Поставки джетов 2022: богатые стали богаче | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых бизнес-джетов. Объем переданных самолетов сопоставим с поставками десятилетней давности, при этом их стоимость выросла почти на 4 млрд. Объяснить это можно не только инфляцией, но и перераспределением спроса в пользу самых дорогих машин.

В феврале 2023 года профильная Ассоциация поставщиков самолетов авиации общего назначения (GAMA) подвела итоги 2022 года. Согласно отчету, за прошлый год глобально было поставлено 712 новых бизнес-джетов, что на 0,3% или 2 самолета больше, чем годом ранее. Более радужно дела обстоят в категории поршневых и турбовинтовых самолетов, где рост поставок составил 8,2% и 10,4% соответственно. Общая стоимость всех переданных самолетов достигла 22,8 млрд долл.

Казалось бы, все три сегмента самолетов выросли в количественном выражении и нет повода углубляться в анализ. Тем не менее, именно он дает представление о тех изменениях, которые происходят в мире – не только в мире бизнес-авиации, но и в мире больших денег. 

Ассоциация GAMA всегда показывает годовой прирост в сравнении с предыдущим годом. В случае, если ничего экстраординарного не происходит, например, мирового финансового кризиса, картина поставок выглядит гладко: продажи растут вместе с доходами. Но если расширить временное окно поиска и сравнить результаты 2022 года с 2012 картина становится более гротескной.

Первое, что бросается в глаза – это разница в стоимости поставок самолетов. В 2012 году клиенты получили 672 бизнес-джета. Суммарная стоимость поставок всех самолетов тогда составила 18,8 млрд долл. В 2022 году объем переданных реактивных бизнес-самолетов вырос всего на 40 единиц при росте стоимости на 3,9 млрд долл. Методом простого деления получаем, что каждый из 40 бизнес-джетов должен был бы стоить 97,5 млн долл. Но таких цен на рынке просто нет. Остается только инфляция и предположение о том, что парк новых бизнес-джетов 2022 года выпуска качественно изменился в пользу самых дорогих и дальнобойных машин. 

Если сравнить поставки по производителям в 2012 и 2022 годах, то это предположение оправдывается. Так, канадский производитель Bombardier Aerospace поставил 54 дальнемагистральных бизнес-джета в 2012 году, в то время как в прошлом году эта цифра составила 70 машин. Американцы из Gulfstream Aerospace в аналогичные временные рамки поставили 83 топовых самолета и 96 машин соответственно. А вот у французского Dassault Falcon дела обстоят намного печальнее – 10 лет назад он построил 66 бизнес-джетов против 32 в 2022. Казалось бы ясно, между кем распределилась доля европейского производителя. Если бы не одно «но» – количество долларовых миллиардеров за последний год сократилась на 87 человек. А поставки дальнемагистральных и самых дорогих бизнес-джетов выросли как по сравнению с 2021 годом, так и в сравнении с десятью годами ранее.

Интересное сравнение получается и у американской компании Cessna Aircraft, которая традиционно занимает нишу относительно недорогих легких и средне-легких самолетов. Ее поставки за последние 10 лет сократились на 80 машин; это косвенно может указывать на изменения платежеспособности высшего среднего класса и, в первую очередь, в США. Поставки бразильского Embraer – конкурента в этих рыночных нишах – остались практически без изменений, хотя компания вывела на рынок сразу несколько средне-легких моделей самолетов.

Разумеется, колебание спроса на бизнес-джеты зависит во многом зависит от самого продукта – насколько удачны его характеристики, как он ведет себя в эксплуатации, насколько хорошо послепродажное обслуживание и высока остаточная стоимость актива на вторичном рынке. Тем не менее, очевидное смещение спроса в сторону самых дорогих машин говорит о том, что мировые элиты богатеют, хотя рост их числа затормаживается.

Читайте также
Константин Чайкин создал первый автоматический механизм с мини-ротором в России

Первого же взгляда на часы «Зебра» достаточно, чтобы понять, что это не только новый персонаж, новый...

Смарт-часы: обновленная классика

Часы – это аксессуар, который подчеркивает уникальный стиль человека, а значит, и требует более инди...

HUAWEI WATCH Ultimate: новый уровень смарт-часов

HUAWEI WATCH Ultimate навсегда избавят от дилеммы выбора: классические часы или смарт-часы, элегантн...

Armand Nicolet открывает шоурум в Москве на Неглинной, 14

Швейцарский часовой бренд Armand Nicolet выводит концепцию гостеприимства на новый уровень, открывая...

Все дело в улыбке: часы «Смилодон» от Константина Чайкина

Российский часовщик Константин Чайкин представил новинку из своей знаменитой коллекции ристмонов, ил...

Самые дорогие сигары в мире: рейтинг марок и производителей

Всегда ли самые дорогие сигары в мире – это самые лучшие? Рассказываем о том, сколько стоят коллекци...

Технологичная роскошь: топ-10 самых дорогих телефонов в мире

Золото и бриллианты всех оттенков на бархатисто-черном фоне — рецепт роскоши, проверенный годами. Ос...

В Москве пройдет 16-й Международный фестиваль современного искусства "Территория"

Москва с 1 по 17 октября станет площадкой для демонстрации самых разных форм современного искусства...

Коллекционирование произведений искусства: мифы и реальность

Ситуация с пандемией коронавируса радикально изменила наш образ жизни: у многих высвободилось время ...

"Места силы" из артезианского источника

Бренд Святой Источник, входящий в группу IDS Borjomi Russia, расширяет свой ассортимент новым саб-бр...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти